А я сейчас изучаю тему переоборудования типовых двигателей на гибридные.
В общем хочется осчастливить народ экономией топлива от 20% до 40%.
С огромным уважением отношусь к г-ну Азарову и его знаниям (теория подтвержденная многолетней практикой - это сила!)
Но... в данном моменте хотелось бы слегка прокомментировать:
1.
Гибридный двигатель — это фактически система из двух двигателей, т.е. двигатель, комбинирующий преимущества обоих моторов (обычно ДВС и электродвигателя).
-Вряд ли частное СТО способно легко потянуть такую тему, которую еще даже не все автоконцерны осилили-
2. Если же речь идет о
ГБО, то это скорее можно назвать битопливным ДВС.
-даже если дооснастить ДВС с ГБО или просто стандартный ДВС "бурбуляторами" (с) Азаров, то его принцип действия коренным образом не изменится.
Так что речь идет о подмене понятий, типа "Гибрид - это звучит гордо!"
3. Обещания экономии на 20-40% безусловно радуют глаз, но так просто с точки зрения экономики данный результат не получить.
придется потратиться на:
а) Затраты на переоборудование с обычного ДВС на ДВС с ГБО достаточно существенные (если, конечно, мы берем качественныое ГБО последних поколений, а не сделанный лет 30 назад на коленке соседом в гараже агрегат, взявший за основу бабушкин самовар. Затем последующие затраты на модернизацию ГБО для использования альтернативных источников энергии.
б) Легализацию данного агрегата в органах (сертификация+постановка на учет) (не надо улыбаться, мы же стремимся жить в правовом государстве и начинать надо с себя)
+ Скрытые риски с которыми надо считаться:
в) Изменение динамических характеристих автомобиля (общая масса, перераспределение веса по осям, изменившаяся управляемость и т.д.)
г) Привязка на долгий срок к определенному СТО
д) При достижении в стране определенного количества автомобилей дооборудованных ГБО, цена на газ будет искусственно поднята трейдерами (что совсем недавно наблюдалось на примере диз.топлива, цена которого достигла цены высокооктанового бензина и вкупе с изначально высокой стоимостью автомобиля с дизельным агрегатом, свела к минимуму экономическую прелесть приобретения оного.)
И это не все затраты.
Вопрос: каким должен быть ежедневный пробег автомобиля, чтобы окупить данную модернизацию хотя бы года за 4? (Подсказка: не каждая Газель с ГБО ежедневно работающая на маршруте окупается за 2 года)
P.S. Возможно, я смешал в кучу все предложенные топикстартером способы экономии.
Но не в этом суть.
А суть в том,
"...что если знаешь только два положения педали газа - "полностью нажато и не нажато вовсе" - то ни о какой экономии даже с чудо-примочками речь идти не может..."
(с) не дословно, но это сказал сам А.В. Азаров несколько лет назад.
P.P.S Баян: "Сначала я поставил новые свечи - экономят целых 3% бензина. Потом я установил новые распредвалы с экономичным профилем кулачков - экономия еще 5%. Потом мне привезли новую экономичную прошивку мозгов двигателя - это еще 15%. Затем я купил новые шины с уменьшенным сопротивлением качению - производитель заявил о 17% экономии топлива! Поставил суперлегкие диски из "космического сплава" - съэкономил 2%. Присобачил новую выхлопную вкупе с "нулевым"фильтром - еще 11% экономии. Выкинул из машины все из багажника и демонтировал задние сиденья - аж 28% экономии! Залил в двигатель нано-хадо присадку - еще 7% обещанной экономии. Поставил чудо-антикрыло от Порше ГТ - минимум 10% экономлю с помощью аэродинамики! Наконец заехал на заправку - залил чудо-бензин с кучей присадок (производитель - мировой автоконцерн не может врать и обещает экономию в 6%)! Заправил полный бак....
и.... через 5 км у меня бензин начал обратно из бака вытекать! Кому продать?