Несмотря на все насмешки, Kadett с молнией на радиаторной решетке по-прежнему пользуется спросом.
Не в последнюю очередь из-за привлекательного дизайна (сильная сторона Opel во все времена), невысокой стоимости и отличной ремонтопригодности.
В этой статье Вы ознакомитесь с информацией о выборе и покупке подержанного автомобиля Опель Кадетт Е.
В 1979 году фирма Adam Opel AG последней из европейских производителей перешла на выпуск легковых машин с приводом на передние колеса. Первой такой моделью стал угловатый Opel Kadett с заводским обозначением кузова — D. Именно благодаря ему компания смогла пережить тяжелый экономический кризис, вызванный повышением цен на нефть, хотя, увы, эта модель так никогда и не смогла превзойти по уровням продаж своего главного конкурента — Volkswagen Golf.
Спустя 5 лет, в сентябре 1984 года, уже несколько устаревшую по дизайну серию D сменяет новая модель Kadett — E, завоевавшая почетный титул «Автомобиль 1984 года».
Opel Kadett Е выпускался с кузовами 3 или 5-дверный хэтчбек и универсал, 4-дверный седан и кабрио, который на то время стал наиболее дешевой моделью в сегменте открытых автомобилей. Все машины имели поперечное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Гамма двигателей довольно обширна: от самого «слабенького» бензинового мотора от предыдущей модели объемом 1.2 л — 55 л.с. до 2.0 л 16-клапанного — 150 л.с. Для приверженцев экономичной езды предназначались и два дизельных мотора — 1.6 л и 1.7 л, мощность которых отличалась всего в 2 л.с.
Первая спортивная модификация GSi, оснащенная мотором 1.8 л — 115 л.с., появилась в сентябре 1985 года. Автомобиль был оборудован системой впрыска топлива и катализатором, который впоследствии начали устанавливать уже на все «опелевские» двигатели. Но по-настоящему «заряженную» версию для любителей погонять адреналин в крови выпустили в 1987 году — Kadett GSi 16V имел мощный 16-клапанный двигатель объемом 2.0 л — 150 л.с., позволяющий довести стрелку спидометра до отметки 100 км/ч всего за 8 с. Эти машины отличаются от обычных моделей более жесткой подвеской, спойлером на крышке багажника, другими бамперами, окрашенными в цвет кузова, лучшей отделкой салона с анатомическими сиденьями и шильдиком «GSi» на радиаторной решетке вместо обычного «опелевского» значка.
В начале 1990 года модель подверглась рейстайлингу: немного была изменена радиаторная решетка и отделка салона, передние указатели поворотов стали прозрачными, а версии GSi 16V в стандартной комплектации начали оснащать ABS.
Серийный выпуск Kadett Е прекратили в августе 1991 года. Тогда на смену ему пришла новая модель — Opel Astra, а открытые Kadett Cabrio продолжали выпускать вплоть до февраля 1993 года.
Простота конструкции и невысокая цена Opel Kadett принесли им большую популярность. Не случайно после снятия с производства в Германии их продолжали выпускать по лицензии в Корее под маркой Daewoo Racer, позже — Nexia, и даже на рынках Северной Америки их можно встретить под названием Pontiac Le Mans.
Защита от коррозии в 80-х годах не была сильной стороной Opel. Кроме стандартных “ржавоопасных” мест — порогов, колесных арок, днища, низа дверей, кромок капота и багажника, могут быть повреждены и силовые элементы. А это уже очень неприятно.
Часто отгнивают чашки крепления амортизаторов, а угол развала колес в принципе не регулируется. Поэтому при покупке - сразу проверять развал. В случае чего - без кузовного ремонта не обойтись. Еще один неприятный момент - дверные петли как таковые несъемные, и в случае ДТП нужно аккуратно "вытягивать" проемы - отрегулировать дверные зазоры иначе невозможно.
Внутри автомобиль оставляет приятное впечатление светлой и радостной цветовой гаммой обивки, сидений и панели приборов.
Встречаются даже варианты с модной в конце 80-х электронной панелью приборов.
К сожалению, стремление фирмы Opel снизить издержки при производстве отрицательно отразилось на долговечности интерьера и местами экстерьера. Бывает, что пластиковые детали салона отпадают из-за износа креплений, могут скрипеть детали приборной панели.
А дворник пятой двери хэтчбэка нередко отказывает.
Под капотом Opel Kadett Е можно было встретить самые разные силовые установки. Во-первых, карбюраторные: 1,2 л 55 л.с., 1,3 л 60 л.с., 1,3 л 75 л.с., 1,6 л 90 л.с., 1,8 л 84 л.с. Вовторых, со впрыском топлива: 1,3 л 60 л.с. (центральный впрыск), 1,4 60 л.с. (центральный впрыск), 1,6 л 75 л.с. (центральный впрыск), 1,8 л 115 л.с. (Bosch LEJetronic), 2,0 л 115-129 л.с. (Bosch Motronic), 2,0 литра, четыре клапана на цилиндр 150 л.с. (Bosch Motronic). И втретьих, дизели: 1,6 литра 55 л.с. (ТНВД Bosch), 1,7 литра 57 л.с. и турбодизель Isuzu 1,5 литра 72 л.с.
Все модели оснащены гидрокомпенсаторами, и не нужно регулировать клапанные зазоры.
Оптимальный вариант - с центральным впрыском, особенно 1,6 л. Мотор делает легкий Kadett очень "живеньким", экономичность отличная. И моновпрыск очень прост в ремонте, и не так часто "глючит", как карбюраторные версии.
Основной недостаток опелевских моторов, перед, скажем, фольксвагеновскими — это меньший ресурс. Хотя он не мал — не менее 200-250 тыс. км пробега. Кроме того, водяной насос не отличается долговечностью, и требует замены вместе с ремнем ГРМ. Все из-за того, что он служит еще и роликом натяжения ремня.
В придачу, повышенного внимания требуют стартер и распределитель зажигания. Карбюраторы могут озадачить порванной диафрагмой системы пуска. Из моторов подтекает масло, коррозируют топливопроводы.
Может прогореть прокладка головки блока. А высоковольтные провода придется заменить в любом случае. Фирменные весьма недолговечны.
Дизели были как GM, так и Isuzu. С точки зрения стоимости ремонта GM-овские лучше. По надежности к ним нет претензий, и заводятся зимой лучше, чем Isuzu. К тому же, если на моторах GM последствия обрыва ремня ГРМ обычно удавалось ликвидировать заменой восьми коромысел по 2 евро за штуку, то моторы Isuzu сконструированы так, что порванный ремень ГРМ неизбежно приводит к удару поршней по клапанам.
Ручные коробки передач четырех (объемом до 1.3 л) и пяти ступенчатые. Автомат на три скорости, который лучше обходить стороной.
Из неприятностей "механики" — обычно утечки масла из сальника механизма переключения, затрудненное включение передач и "метровые" ходы рычага КПП. Приятная особенность Opel — возможность быстрой замены сцепления не снимая двигателя.
Подвеска у Kadett мягкая. Она стандартная для немецких машин “Гольф класса”: спереди МакФерсон, сзади Побразная балка на пружинах. К слову, ее пружины — самое слабое место. Они ломаются.Тоже самое можно сказать и о передних сайлент-блоках. Амортизаторы и ступичные подшипники на наших дорогах также быстро "сдаются". Причем на многих машинах детали стоят "неродные". Пружины, например, от BMW 3 серии (так покрепче), а подшипники ступиц - вообще от Жигулей (так дешевле).
Рулевое — реечное, причем гидроусилитель здесь встречается чаще, чем у Golf.
Тормоза дисковые впереди, сзади обычно барабаны.
Кстати, многие детали по ходовой подходят от более свежих Daewoo Racer и даже Nexia.
Содержать Кадетт дешево. Недаром многие брали его, как альтернативу отечественному автопрому. Главное - не покупать совсем уж дешевых деталей, и при ровных руках он будет служить достаточно долго.
Касательно разборок дела обстоят не так уж и хорошо. Основная причина - возраст. Кузовные запчасти очень дешевые, даже новые. Детали дорестайлинговых и послерестайлинговых версий во многом унифицированы. Главный враг Opel - ржавчина. Найти хорошую "кузовщину" б/у равносильно подвигу. Да и все остальные б.у. детали будут пребывать не в лучшей кондиции.
Время берет свое - "живых" экземпляров мало. Но если удастся найти такой и не поскупиться потратить еще несколько сотен на ТО - пару-тройку лет Opel продержится. Благо содержание обойдется не намного дороже, чем у отечественных вариантов.
Ценообразование последние годы держится на одном уровне и больше зависит от состояние рассматриваемого экземпляра: от $1500 и до $4500.
+ Плюсы |
- Минусы |
|
|