На мокрой дороге автомобиль ведет себя по-другому, а в условиях плохой видимости риск попасть в ДТП увеличивается в разы.
Во-первых, соблюдайте дистанцию. Это правило необходимо исполнять и в хорошую погоду, но в условиях дождя видимость значительно ухудшается, а значит, дистанцию до впереди едущего автомобиля необходимо еще больше увеличить. То же касается и скоростного режима. В условиях непогоды не стоит разгоняться, даже если вы считаете, что способны контролировать ситуацию. Дело в том, что ее могут не контролировать соседние автомобили. Кроме того, проезжая лужи на высокой скорости, вы вполне можете получить порцию воды и грязи сами, а также осчастливить ими соседние автомобили. В обоих случаях часть водителей временно потеряют видимость, а следовательно, контроль над ситуацией, а значит создастся аварийно-опасная ситуация. Естественно, что на такой случай очистители стекол должны быть включены. Несмотря на то, что боковые стекла в такой ситуации, имеют неприятную тенденцию к запотеванию, опускать их категорически нельзя. И дело не в том, что вас могут намочить. Просто, получив порцию грязи в глаза, вы уже точно потеряете контроль над ситуацией, а ваш автомобиль станет на несколько секунд фактически неуправляем.
Перед лужами скорость следует снижать. Для этого несколько весомых причин. Во-первых, под водой могут скрываться ямы. Во-вторых, вода, попадая на тормозные диски, может резко снизить тормозящую способность вашего автомобиля. Проехав лужу, необходимо просушить тормоза. Для этого достаточно несколько раз нажать на них. В-третьих, проезжая лужу на высокой скорости, водитель может почуствовать, что автомобиль стал неуправляемым. Как будто машина идет по льду. Это эффект аквапланирования – вода не успевает вытесняться из-под колес, поэтому автомобиль начинает плыть по воде, в самом прямом смысле! В таком случае нужно не меняя траектории сбросить газ и проехать водную преграду и только после этого начать постепенно тормозить. В любом случае необходимо помнить, что плохая видимость не только у вас, но и у других участников движения. Поэтому нужно избегать резких движений, таких как внезапная смена полос, резкое торможение или наоборот скоростные маневры.
Правила вождения в дождь и на мокрой дороге
В первые пару часов после начала дождя будьте особенно внимательны на дороге. В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из автомобилей, проезжающих по ней. Они высыхают, а когда начинается дождь, то снова размокают и делают дорогу чрезвычайно скользкой. Если дождь сильный, то через несколько часов он смывает с дороги всю накопившуюся на ней грязь, и вождение становится не таким опасным.
Если вам надо успеть куда-нибудь вовремя, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40 – 50 км/ч.
Если вам нужно остановиться, то в дождливую погоду нужно начинать тормозить гораздо раньше, и на тормоз нужно нажимать плавно. Раннее торможение позволит водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.
В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях автомобилей круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, поэтому если его включить, то машина станет вести себя, как будто дорога сухая, а это недопустимо.
Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, булыжники или вязкая грязь, застряв в которой, вам будет очень трудно выбраться.
Не проезжайте по луже на большой скорости – сделав это, вы можете залить зажигание, и тогда ваше путешествие займет гораздо больше времени.
В дождь необходимо передвигаться с зажженными фарами. Но помните, что дальний свет для этих целей не подойдет – он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.
Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду едущую перед вами машину, то, возможно, вам стоит припарковаться и переждать ливень.
Если у вас небольшой опыт вождения в дождливую погоду, то постарайтесь пристроиться за каким-нибудь автомобилем, едущим в том же направлении, что и вы, и пусть он будет вам «поводырем».
В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас обзора.
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает нести, то не нужно делать резких движений – жать на педаль тормоза или судорожно выкручивать руль. Ваш автомобиль может закрутить. Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза.
Не выезжайте в дождь, если у вас не работают дворники. Без дворников в дождь видимость будет равна нулю.