В начале начал все машины были открытыми. Даже после Второй мировой на дорогах еще было полно кабриолетов и родстеров – в городе они попадались чаще, чем телефонные будки. А сегодня? Все ездят в жестяных банках на колесах, отгородившись от мира. Вместе с телефонами-автоматами канули в Лету и кабриолеты. Ну, почти...
И давайте сразу выкинем из головы все эти “непрактично”, “неудобно” и “не для российских условий”. Все так! Но есть еще автомобили, которым чихать на условности. И люди такие есть. Это счастливые люди, которые позволяют себе больше других – они позволяют себе кабриолеты. Не дорогие премиум-игрушки в качест ве третьего-четвертого автомобиля “на выходные” или “на хорошую пого ду”. А на самый что ни на есть каж дый день.
Cascada – для них. Вроде бы это просто Astra без крыши, а вроде бы (по словам инженеров) и совсем другой автомобиль. Модели, конечно, похожи, но красотой кузова Cascada затмевает любой Opel. От лезвия спойлера в переднем бам пере до хромированной полоски между задними фонарями – она прекрасна!
Снимаем крышу, одеваем кепки, чтоб душу не выдуло, – и вперед. В руках удобный руль, в ногах – почти идеальный акселератор, чуткие тормоза и по старинке длинноходная педаль сцепления. А под капотом – абсолютно новый 1.6 SIDI Turbo в 170 л.с. с непосредственным впрыском. Позже он встанет почти на все модели Opel, но сегодня он только здесь, на юге Франции, в кабриолете…
Его 280 Нм прилично тянут уже с низов, но теряются с нарастанием оборотов, о чем я не жалею. Cascada – не крутой драйверс-кар, она создана, чтобы крутить головой в поисках лучшего ракурса для осмотра достопримечательностей. И с ней спецучасток Кол-де-Турини ралли Монте-Карло – не только крутая дорога, щекочущая нервы.
Какая красота! До мчащейся мимо скалы можно дотронуться рукой, а туннели проглатывают тебя, как гигантские каменные киты. В их чреве сразу становится темно и сыро, а нос щекочет запах плесени. Но вот над головой снова скачет солнце, и после шпильки скалу сменяет вид на два десятка горных вершин и море на горизонте. Чувствуешь себя так, словно твой телевизор нау чили передавать не только картинку и звук, но и запахи, вкусы, ветер... Невероятно!
Возьмите с собой друзей, пусть они тоже насладятся этим. Когда крыша не мешает, пролезать на заднее сиденье совсем несложно, и места там у 4,7-метровой машины навалом. А в случае аварии из полки за задними сиденьями вверх выстреливают два металлических стержня, защищая головы пассажиров.
С собой можно взять не только спортивные сумки, но и положить в багажник два компактных чемодана – тех, что берут с собой в салон самолета. Крыша, тоже живущая в багажнике, им не помешает, а за приемлемые 17 секунд на скорости до 50 км/ч она развернется зонтиком над салоном и сделает багажник на 100 литров вместительнее.
Жаль только, что крыша у Cascada “провандальная” – мягкая, тряпичная, как на большинстве премиум-кабриолетов. Тем-то мягкий верх выезжать по выходным не мешает, а вот повседневная Cascada более уязвима. Вообще, премиум-класс для отделения GM – и маяк в океане, и заоблачная вершина. Кабриолет не исключение: для него не придумали ничего принципиально нового, но заимствовали у “старших товарищей” много полезного и приятного. Например, выезжающий кронштейн, который “подает” ремень безопасности. А еще переднюю подвеску HiPerStrut с системой FlexRide от трехдверки Astra GTC, адаптивную систему головного освещения AFL +, второе поколение системы Opel Eye c фронтальной камерой, отвечающей за распознавание дорожных знаков, отслеживание разметки, соблюдение дистанции и предотвращение столкновений. Хороший набор!
Но даже в Европе "Опель"-кабриолет – редкость. Хотя где на нем ездить, если не там? А в России это и вовсе нишевая модель для поддержания реноме марки. Opel еще думает, но, похоже, Cascada все-таки появится на наших улицах – чтобы мы могли любоваться ею и завидовать ее владельцу.
ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ