Смутило то, что счастливые обладатели Кадетов 1.6диз.с 5-ти ступкой, заявляли о 120 км.ч максимальной скорости своих авто, что справедливо и для 4-х ступенчатой КПП.
Изучив литературу, пришел к выводу, что просто поменять КПП с 4-х на 5-ти ступенчатую понту мало!
Весь прикол в главной передаче: в 4-х ст.передаточное число главной передачи 3,74, а в 5-ти ст. 3,94(коробка F-13)при одинаковых передаточных числах передач ! В итоге 5-ти ступенчатая коробка немного мощнее(что для дизеля не критично), но у нее короче передачи.
Пятая передача собрана в отдельном корпусе, взаимозаменяемом с крышкой 4-х ступенчатой коробки.
То есть для доработки 4-х ст. коробки необходимы:патая передача в корпусе с крышкой, оба вала от 5-ти ст., механизм переключения передач ( не выкупайтесь на схемку отлитую на корпусе механизма от 4-х ст.), умение владеть ножовкой для спиливания ограничителя в кулисе !
Все работы проводятся без снятия КПП, яма желательна, но не необходима.
Учитывая то, что даже при самом экстремальном вождении, убить пятую передату достаточно проблематично, на разборках следует искать УБИТУЮ 5-ти ступенчатую КПП! (я нашел за 40 у.е. )
Оставив главную передачу от 4-х ст., я не только увеличил максимальную скорость, но и значительно повысил экономичность на крейсерской - 100, 110 кмч теперь я еду практически на холостых!!!
Методика справедлива и для КПП F-10 (там только небольшая заморочка по годам выпуска..), и для некоторых F-16.
Кому интересно, могу подробней!
Изменено: SAVA, 01 Май 2008 - 11:40