Реклама
если снять клемы при работающем двигателе?если снять клемы при работающем двигателе???
#39
Опубликовано 12 Январь 2009 - 21:08
дрюня, я перекидав акум на зубилі, все обійшлося, але в мене не було іншого виходу.
на зубиле карб стоит а тут инжектор где вприск по ходу контролирует блок управления двиглом!!!
ну мож я е прав. поправте если что....
Тот не ходит пешком
ну да пешком мне щас не очень хотелось бы ходить!!! тем более такие морозы!!!!
#42
Опубликовано 14 Январь 2009 - 10:26
Практически все бред. ИМХО.
По сабжу: снимешь клемы с аккумы - пробьет диодный мост генератора (минуты через 2-3). А может и сразу. Все зависит от мощности генератора и напряжения на ХХ.
Вижу мнения сильно разошлись. Если верить всем, то ОПЫТ говорит что были случаи когда горели блоки, даже 2 раза подряд, а были когда выживали. УВЕРЕН это можно объяснить. И если мы грамотно все систематизируем, то сможем определить в каких случаях и как можно снимать клемы (и в какой последовательности), а в каких нельзя. Предлагаю обоим сторонам (у кого горели и у кого нет) указать следующее:
авто и его год (а лучше и модель двигла)\тип "мозгов", если знаете\мощность гены\емкость АКК\порядок скидывания клем - РЕЗУЛЬТАТ.
Должно что-то проясниться. Очень интересно ЧТО...
Изменено: DimandeR, 14 Январь 2009 - 10:41
Поэтому я здесь...
#44
Опубликовано 14 Январь 2009 - 18:24
Насмешил однако Я к такому умнику как ты неприеду если ты мне ещё заплатиш
Я все свои машины обслуживал и обслуживаю сам(Включая грузовой мерин который у меня был 2 года и на котором я вместе со своим водителем проехал 120 тыков км)
Иногда влом чёто самому делать ,но как подумаю что чьито кривые руки будут крутить моё авто то сразу всё проходит . наблюдал уже ситуации когда люди выезжали с СТО после замены редуктора и у них по дороге отпадало заднее колесо по причине что его просто напросто не затянули и таких примеров море
Таких умников я в ремзону не пускаю....шоб не сглазили...ходят тут.
Поработай с моё, в т.ч. с грузовыми меринами, знаток....
Сыми клемму на Атего, получишь рэзультат.... тады и погутарим.
#45
Опубликовано 16 Январь 2009 - 15:32
Тут и так всё ясно - атрофированные... И правильно, что взял в кавычки! ))
Ты это о каких мозгах? Если это шутка, то я не уловил.
Сыми клемму на Атего, получишь рэзультат.... тады и погутарим.
Алексей, ну а в твоей практике были случаи когда "улетали мозги". Не хочешь поддержать мою идею выше по поводу анализа? Или думаешь смысла нет?
Поэтому я здесь...
#46
Опубликовано 16 Январь 2009 - 15:42
ребята помоготе определится , поспорил с товарищем что если я заведу свою вектру и сниму клемы с акамулятора то она должна проработать как минимум 10 мин.
но поступила информацыя что якобы в етом случае может сгореть блок управления двигателем! ну как по мне то без клем зарядка должна идти от гениратора и она будет работать-но вот стоит ли рисковать ради ящика пива блоком управления двигателя?????????
У меня моноинжектор, включил двиг, снял клему, двиг. работал уверенно и думаю работал бы пока бенз не закончился )), на инжекторах не знаю как, а вообще, от генератора еще зависит, как он себя чухает )
Opel Vectra, 1991 год, Двигатель С18NZ (мозги не знаю, посмотрю отредактирую),емкость акума 45 (вроде производитель ИСТА, наше короче) (генератор гляну отредактирую), порядок скидывания клем - Сначала "-" потом "+". РЕЗУЛЬТАТ - Двиг. уверенно крутиться дальше.
Изменено: Чекист, 16 Январь 2009 - 15:47
#47
Опубликовано 17 Январь 2009 - 08:26
+100Дрюня, можешь пробовать.
Как диагност, скажу - камикадзе. Сто первый раз - ТВОЙ.
Нет смысла абсолютно !!! Есть правило - на авто с генератором переменного тока нельзя снимать клеммы АКБ . Что ещё кому не ясно ??? Реально дурнёй занялись . Давай тест ещё сколько можно проехать на спущенном колесе 100м или 1 км , что бы его потом можно было юзать дальше без шишек ? Или ещё какой бред . А применять частные случаи для составления статистики - это вообще караул ...Вижу мнения сильно разошлись. Если верить всем, то ОПЫТ говорит что были случаи когда горели блоки, даже 2 раза подряд, а были когда выживали. УВЕРЕН это можно объяснить. И если мы грамотно все систематизируем, то сможем определить в каких случаях и как можно снимать клемы (и в какой последовательности), а в каких нельзя. Предлагаю обоим сторонам (у кого горели и у кого нет) указать следующее:
авто и его год (а лучше и модель двигла)\тип "мозгов", если знаете\мощность гены\емкость АКК\порядок скидывания клем - РЕЗУЛЬТАТ.
Должно что-то проясниться. Очень интересно ЧТО...
#48
Опубликовано 17 Январь 2009 - 22:58
не имеет значения какую клему первую сниматьУ меня моноинжектор, включил двиг, снял клему, двиг. работал уверенно и думаю работал бы пока бенз не закончился )), на инжекторах не знаю как, а вообще, от генератора еще зависит, как он себя чухает )
Opel Vectra, 1991 год, Двигатель С18NZ (мозги не знаю, посмотрю отредактирую),емкость акума 45 (вроде производитель ИСТА, наше короче) (генератор гляну отредактирую), порядок скидывания клем - Сначала "-" потом "+". РЕЗУЛЬТАТ - Двиг. уверенно крутиться дальше.
#49
Опубликовано 17 Январь 2009 - 23:20
К чему эти споры? Человек не проблему попросил решить, а просто в рулетку играет. Ведь действительно это дело случая, повезет или не повезёт.ребята помоготе определится , поспорил с товарищем что если я заведу свою вектру и сниму клемы с акамулятора то она должна проработать как минимум 10 мин.
но поступила информацыя что якобы в етом случае может сгореть блок управления двигателем! ну как по мне то без клем зарядка должна идти от гениратора и она будет работать-но вот стоит ли рисковать ради ящика пива блоком управления двигателя?????????
Дрюня, мужик сказал, мужик сделал!!! Нормальная тема, притом спор уже забит. В любом случае пива попьёте, или за выигранный спор или за удачно приобретенную какую-то новую запчасть. Отступать в споре, гнилое дело. Мы за Тебя болеем!!!
#50
Опубликовано 17 Январь 2009 - 23:48
Первичная обмотка катушки зажигания (бобины) одним отводом подключена к +12В. Перед разрядом (искрой) второй отвод замыкается коммутатором (прерывателем) на землю и накапливает энергию. В момент размыкания ток через индуктивность прекратится сразу не может, в этот момент образуется выброс напряжения до 400 В в первичной цепи (а это между +12 и массой). Для увеличения мощности разряда (искры) паралельно коммутатору устанавливается конденсатор, который вместе с индуктивностью катушки зажигания создает последовательный колебательный контур. Протекающий затухающий переменный ток по цепи первичная обмотка катушки зажигания, конденсатор, аккумулятор наводит в вторичной обмотке катушки ЕДС которая и создает разряд на свече. При этом, так как отрицательный вывод первичной обмотки катушки соединен с конденсатором, вторичная (высоковольтная) обмотка началом соединяется с положительным отводом первичной обмотки (а это + 12В). Таким образом ток протекающий через свечу зажигания замыкается по цепи через аккумулятор на землю с одной стороны и через ограничивающий резистор (высоковольтные провода) и собственно зазор свечи.
Вывод - отключив аккумулятор при работающем двигателе мы заставляем переменный ток возникающий при каждом разряде свечи искать наикратчайший путь от +12 на землю. Плюс к этому ток каждого разряда свечи тоже присоединяется к поиску этого пути. Полупроводниковые приборы вашего авто ну никак не предназначены для таких испытаний.
Конечно какой нибудь конденсатор установленный например в магнитоле для подавления помех может временно выполнять роль проводника для этих токов но он очень быстро выйдет со строя и вся ваша автоэлектроника вслед за ним.
В инжекторе существуют еще форсунки с электроприводом которые по принципу действия на бортовую сеть авто очень похожи на катушку зажигания.
По поводу дизелей - все зависит от наличия электромагнитных устройств.
В общем если хотите найти самое узкое место вашей автоэлектроники - вперед снимайте клемы, или просто не затягивайте их.
#51
Опубликовано 18 Январь 2009 - 01:53
И так приступим:Позволю себе вставить свои 5 копеек, прорезюмировав ваши мысли.
1. В чем опасность работы движка со нснятой клеммой акка? - В том что акк в бортовой сети выступает демпфирующим устройством - параллельным стабилизатором (аналог стабилитрона). Он шунтирует на себя ЭДС самондукции обмотки статора генератора во время регулирования напряжения (коммутации цепи его возбуждения шоколадкой). Следует заметить, что всплески напряжения на выходе Гены не до 15..16В, а значительно выше (порядка 160В). От этого не только мозги выгорят но диоды выпрямительного моста Гены. Дабы уменьшить такие выбросы напруги в Генах ставят кондер (порядка 4,7мкФ), что фильтрует иглы. Но даже при сглаженной игле, но при скоммуторованной обмотке возбуждения Гены, ЭДС на его выходе при 6000 об/мин двигателя составит: 14 В х 6000/900 = 90 В (!) - Вам этого мало???
Вывод: при отключеннов акке - НЕ ГАЗУЙТЕ! И не важно, это карбовая, инжекторная, или дизельная машина!
(За исключением слуяая, если у вас установлен саб с приличным кондером в 20...80 тыс мкФ)
2. Если ваш заведенный автомобиль глохнет при снятии клеммы АКБ, то это говорит о том, что отбор электроенергии на мафон, зажигание, возбуждение Гены и пр. цепями - превышает вырабатываемый ток Геной при данных оборотах.
Вывод: если Вам нужно перекинуть акки (если вы прикуривали заменой их) то поддерживайте обороты чуть выше холостых. Я при этом еще включаю вентилятор печки, чтоб сглажывалось напряжение. Потом снимаю клеммы и перекидыаю акки.
3. Если спорим на пиво, то что вам мешает кинуть в багажник в параллель "подпольный" акк? Или кондер большой емкости? - Это сбережет ваши электропотребители и позволит выиграть ящик пива... Я на хвосте
Современный автомобильный генератор является синхронной электрической машиной трехфазного переменного тока. Ротор (якорь) имеет контактные кольца соединенные с обмоткой возбуждения которая в свою очередь создает магнитное поле. За счет хитрой конструкции магнитопровода это магнитное поле разделяется на несколько пар полюсов. Статор имеет трехфазную обмотку с соответствующим количеством полюсов нагруженную на два диодных моста - силовой техфазный и измерительный для выпрямления переменного тока. Регулирование напряжения генератора осуществляется в аналоговом режиме - сначала ключ в интегральном стабилизаторе (шоколадке) открывается полностью и создает максимальный ток возбуждения по цепи +12В, лампа индикации на приборной панели, ключ в шоколадке, обмотка возбуждения, земля. (ток ограничен маленькой индикаторной лампочкой в панели). При вращении ротора магнитное поле созданное им наводит в обмотке статора переменную ЭДС которая выпрямляется измерительным диодным мостом и запитывает шоколадку в обход индикаторной лампы. Так как потенциал с одной стороны индикаторной лампы +12 с аккумулятора а с другой стороны с измерительного моста работающего генератора +13,7 лампа гаснет. Как только напряжение на измерительном мосте достигает заданного, в шоколадке ключ начинает в аналоговом режиме закрываться, тем самым ограничивая ток через обмотку возбуждения и снижая ЭДС статора. Устанавливается баланс между током возбуждения и частотой вращения ротора. Этот баланс поддерживает постоянным напряжение на выходе измерительного диодного моста с учетом падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора. Силовой диодный мост подключен параллельно измерительному и таким образом за исключением падения напряжения на выпрямительных диодах тоже выдает постоянное напряжение 13,7 В. Пульсации на выходе силового моста конечно присутствуют, но учитывая что мост трехфазный они перекрываются практически на 2/3 соседними фазами. Кроме того частота их следования на холостых оборотах считается следующим образом 1800*6*2*3/60=1080 Гц. Где: 1800 - обороты генератора на холостом ходу (диаметр шкива на генераторе в 2 раза меньше чем на двигателе) 6 - кол-во пар полюсов в генераторе (возможно 8 и даже 10) 2 - частота колебаний после диода удваивается, 3- количество фаз, 60 - количество секунд в минуте. На такой частоте емкость 4,8 микрофарада более чем достаточно для сглаживания всех помех.
Исходя из вышесказанного могу с вами согласится только о действии аккумулятора в качестве стабилизатора и на счет 3 пункта где про пиво.
#53
Опубликовано 18 Январь 2009 - 08:04
2. Кацман в своей попытке систематизации знаний по электрическим машинам записал "потери на возбуждение в синхронных машинах составляют от 0,1 до 0,03 их мощности и эти потери тем меньше чем выше мощность машины" Отсюда по самым грубым подсчетам рассеять 100 ватт в шоколадке и обмотке ротора не является проблемой.
3. Посмотрите схемы регуляторов напряжения (шоколадки), Вы будете приятно удивлены отсутствием задающего генератора, источника пилообразного напряжения, компаратора, - о какой реализации ШИМ мы говорим?
4. Питание обмотки возбуждения и регулирующего элемента (шоколадки) осуществляется от однофазного диодного моста, являющегося еще и источником измерительных данных - там нет ни одного сглаживающего конденсатора.
5. Предположение о том что обмотка статора выполняет роль фильтра каких то там помех - бред. Она обладает индуктивностью а не емкостью и для разного рода выбросов ее сопротивление стремится к бесконечности.
Не путайте узкую петлю гистерезиса аналогового параметрического стабилизатора с ШИМ.
#54
Опубликовано 18 Январь 2009 - 13:44
Дрюня, чо молчишь? Что там с пивасиком и машиной? Уже просто спортивный интерес. Сижу как бубен перед монитором, жду интересностей, люди уже в высокие материи полезли, а Ты затаился как партизан.
#57
Опубликовано 18 Январь 2009 - 15:46
пацанчег отсоединил и вытащил мой аккум, отсоединил и поставил свой, завел, на работающем двигле отсоединил обе клеммы своего аккума, присоединил мой. двиг работал нормально в процессе всей процедуры.
я, не будучи электриком в душе, перед процедурой спросил, типа "а не опасно"? на что он ответил "не сцо, у нас в грузии все так делают" и продолжал крутить гайки.
3.0 24 клапана акпп.
потом почитал и понял что риск был. но надеюсь, что все же там есть защита "от дурака", в жизни ведь могут быть ситуации плохого контакта клеммы при работающем двигле...
еще читал, что если даешь прикуривать, то лучше давать только при выключенном зажигании, а еще лучше вообще не давать, т.к. не известно какие проблемы с электрикой могут быть у прикуривающегося.
Изменено: Manager, 18 Январь 2009 - 15:47
#60
Опубликовано 18 Январь 2009 - 22:23
ну значит прогрел я нормальненько свой автомобиль и после того как я снял клемы он продолжал работать в том же духе!!! :)
правда не 10 минут, а 5 минут хватило чтоб мой кореш согласился с проиграшем!!!! после чего мы дружненько оприходовали я щик пива на 3 трох
всем большое спасибо!!!
#63
Опубликовано 20 Январь 2009 - 14:39
За тебя уже вся Украина начала переживать!всем огромное СПАСИБО за внимание и потраченное время!!!!!
ну значит прогрел я нормальненько свой автомобиль и после того как я снял клемы он продолжал работать в том же духе!!! :)
правда не 10 минут, а 5 минут хватило чтоб мой кореш согласился с проиграшем!!!! после чего мы дружненько оприходовали я щик пива на 3 трох
всем большое спасибо!!!
А если серьезно, то хочется согласиться с теми, кто говорит "нельзя" - опасность конечно есть, если разработчики машин "предупредили". Да только жизнь иногда толкает делать в машине то, что "нельзя"
Все, что я прочел, так это отзывы тех, кто снимал клемы и ничего не сгорало. А где же тогда те, у кого ХОТЬ ЧТО-ТО вылетало??????
Я как инженер-радиотехник хотел выявить для себя какие-то зависимости, т.к. это все электроника и там действуют четкие процессы. Моя версия, что играет роль схемы стабилизации питания "мозгов", может и устройство той самой "шоколадки", т.к. если что начнет гореть, то по-сути все начинается с одного "слабого" элемента. Так как схемы в более ранних моделях и более новых скорее всего различны, то это и может объяснять почему я на своем E16NZ подавал прямо на акк все 16 вольт и все работает по сей день, здесь же Чекист (спасибо за ответ) писал о снятии клем на своем NZ, Manager, SPIK, AXIS и все остальные до них. Теперь ситуация прояснилась, в основном благодаря Nikita. Полностью согласен с вашими выводами. Тогда получается, для уменьшения возможности выпалить что можно при снятии клем нужно хотя бы подключить конденсатор большой емкости?
Также спасибо 1342, Олегу, за простое и понятное прояснение вопросов.
И всем остальным тоже спасибо за терпеливое отношение к пытливому уму.
ЗЫ: Олег, а ник 1342 это кажись порядок работы цилиндров? Угадал?
Изменено: DimandeR, 20 Январь 2009 - 14:50
Поэтому я здесь...
#65
Опубликовано 20 Январь 2009 - 21:55
Тык никто же и не спорит что можно ))) Вопрос только в том что стоит ли рискнуть в нужной ситуации За ящик пива можно и машину отдать
в етом я с тобой согласен на все 100!!!!! и еще раз всем огромное спасибо за потраченное время и поддержку хорошыми советами!!!!!
#68
Опубликовано 22 Январь 2009 - 11:26
Я на Кадике дизельном когда-то пол дня по городу ездил без аккума - главное не глушить :-)
На Вектре при снятии клемы - только обороты чуть меньше становятся... И всё. И дальше, по идее можно очень долго ездить и не глушить.
На бензинках нипробовал...
Kadett 1.6d -> Vectra 1.7td -> Astra H 1.6
#define TRUE FALSE //Happy debugging suckers :-)
#69
Опубликовано 23 Январь 2009 - 15:39
тоже самоеСколько флуда...
Я на Кадике дизельном когда-то пол дня по городу ездил без аккума - главное не глушить :-)
На Вектре при снятии клемы - только обороты чуть меньше становятся... И всё. И дальше, по идее можно очень долго ездить и не глушить.
На бензинках нипробовал...
#70
Опубликовано 30 Декабрь 2009 - 15:14
ребята помоготе определится , поспорил с товарищем что если я заведу свою вектру и сниму клемы с акамулятора то она должна проработать как минимум 10 мин.
но поступила информацыя что якобы в етом случае может сгореть блок управления двигателем! ну как по мне то без клем зарядка должна идти от гениратора и она будет работать-но вот стоит ли рисковать ради ящика пива блоком управления двигателя?????????
Когда акумулятор здох я ехал без него 200 км - естественно после заводки и ничего не случилось (двигло ц 18 нз)
тел. 0936954574
2 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых