Второй вопрос, это в горящей лампе "замените двигатель". Раньше она загоралась при езде на бензине (иногда), на газу (у меня Астра с ГБО) - тухла. Теперь "лампа счастья" отжигает постоянно. По словам предыдущего владельца, катализатор в этой Астре уже вырезан, но 100% уверенности у меня нет, этот вопрос еще предстоит проверить. В общем такие исходные данные.
Да, в поиск прошу не отправлять, только что оттуда.
Начал с измерения компрессии и осмотра свечей. Компрессию мерял сначала на холодную после 2-х суточного отстоя в гараже. Температура воздуха и соответственно мотора, на момент измерения -12 С.
Значения компрессии на холодную: 14.5; 13.7; 14; 14.3
Компрессия на прогретом моторе: 14.1; 14; 14.2; 14.5
Вроде и нормально, правда не совсем понятна ситуация с 1-м цилиндром. Почему она там чуть упала, хотя и немного? Правда ХЗ, какая погрешность у этого компрессометра. Ну пока будем считать, что ЦПГ вмешательства не требует.
Со свечами интереснее, на фото видно их состояние. Наиболее хреновая в 1-м цилиндре (фото №1). Имеет еще и какой то странный нагар. Во 2-м норма, в 3-м черная (но не так как в 1-м) (фото №2), в 4-м норма.
В общем сделал вывод что виноваты сальники клапанов, о чем на форуме не раз писали.
Решил поменять, благо инструмент есть, а выходные еще не закончились.
После того как открутил с десяток гаек, понял что попал. П....ц невыгребной. Опускаем конструктивные особенности Z16XE, где для замены сальников клапанов надо снимать оба распредвала, соответственно есть смысл поменять и ремень ГРМ, для чего в свою очередь нужно снять весь воздушный тракт и открутить опору двигателя. Это еще так...
А вот в шок меня повергла трубка вентиляции картера. Она практически напрочь забита какой то бело-желтой субстанцией. Явно производная масла с чем то. Думать боюсь что с антифризом... Хоть в расширительном бачке маслянных пятен и не наблюдается, но все же... Патрубок на фотке №3. Что это?
Не обошел вниманием и клапан EGR. Фото не прилагаю, смысла нет и так все его представляют. Шток сдвинуть не сумел ни в какую сторону (кстати в какую он должен двигаться вообще то?). Оставил пока отмокать его в WD-40. Есть слабая надежда что клапан жив, хотя уверенность в обратном.
В общем час ночи, стою в гараже над полу-разобранной машиной, в голове ленинский вопрос "кто виноват и что делать?". С тоской вспоминаю C20NE. Воистину: лучшее-враг хорошего.
Что скажете на этот отчет?
Продолжение, ес-но будет.
Прикрепленные файлы:
Изменено: Simon, 07 Апрель 2008 - 15:08