Я предполагал создавать тему с отчетом в Опелемании, потому как хочу поведать не только о технической части. Но раз уж Слава создал тему здесь, то отпишусь здесь (хотя тему Слава назвал несколько пафосно
). Я думаю, техническая часть будет затронута достаточно, чтобы модераторы не возражали
Также, я надеюсь на конструктивность высказываний одноклубников
Традиционно, хочу упомянуть все благодарности в начале (порядок произвольный):
DBilas Dynamic, за прием и воплощение моей "хотелки"
Слава Tiefflieger, за прием, информацинное сопровождение и помощь в решении разноплановых вопросов
Bodya24, за участие в проекте в качестве технического специалиста, второго пилота и просто отличного компаньона
Супруге, за бытовую поддержку и терпение разговоров на непонятные технические темы с использованием странных слов и выражений (ну, и жена - она и в Германии жена
)
Фотографии мои, Богдана AKA Bodya 24 и Славы AKA Tiefflieger.
Поехали ...
Часть первая. Хм, а что если?..
"Ты помнишь, как все начиналось"
ВИА "Машина Времени"
Темы о том, как сделать так, чтобы 1.4 (или любой другой малообъемник) "поехал", возникали на форуме не единожды, и старожилы их отлично помнят. Что, в свою очередь, вызывает у них определенный скепсис и некоторый цинизм при комментировании
Обычно, резонно заканчивается "поменять двиг/машину", "заманьячить как пара человек с форума и сделать все самому", "хренассе, сколько денег надо вкинуть
", "а ты думал!" и дальше по ситуации.
Но была одна тема, в которой автор (да простит меня, не помню ник), не полез в бутылку, а сказал, мол, чего накинулись? Я же нормально спросил, ответьте по существу. И Слава Tiefflieger ответил - хочешь конструктива? Добро! Вот тебе к озвученным вариантам еще один - установка турбокита, например, от DBilas Dynamic, цены на сайте есть, реально решишься - организуем.
Думаю, дай, схожу и себе цены гляну ... Посмотрел. И начал чухать репу - однако! Но со Славой в личке решил списаться, за спрос-то денег не берут
Выяснив интересующие вопросы, сделал вывод, что это, в принципе, реально. Осталось дело за "малым" - финансами
. С другой стороны, если очень хочется - то поясок можно и затянуть. Затянуть пришлось надолго, правда, но охота пуще неволи
и, спустя какое-то время, я решил, что можно начинать.
Часть вторая. Подготовительная.
"Перед готовкой рыбу нужно выпотрошить,
очистить от чешуи и отрезать плавники и хвост"
Книга рецептов
На подготовительном этапе меня волновал вопрос с неродным кондиционером. То есть, это кондиционер под мой двигатель и все такое, но не с завода, а установленный позже на Алькоре. Отсняв некоторое количество кадров подкапотного с разных ракурсов, я заслал фотки Славе на показать DBilas'ам. Они сказали, что диагностирование по фотографии не их основная специализация, и, не видя машину вживую, дать стопроцентную гарантию они не могут, но проблем возникнуть не должно. На Опель Фесте я показал машину Славе и благодаря живому общению с ним и другими одноклубниками почерпнул еще ряд полезных знаний по визе, переходу границы, выбору маршрута и так далее.
Ввиду отсутствия критичных препятствий я составил список (достаточно длинный) интересующих меня вопросов и, снова-таки через Славу, получил ответы DBilas'а и приступил к подготовке документов.
Я решил идти правильным путем, то есть, выбор посольства для получения визы пал на посольство Германии, что соответствовало шенгенским правилам, ибо большая часть времени пребывания припадала именно на Германию. По поводу получения визы написано достаточно, в том числе и у нас на форуме, посему кратко упомяну основную идею и моменты, которые смущали именно меня.
Мы оформляли поездку как туризм, чем мы, собственно и планировали заниматься, пока кудесники будут колдовать над машиной. Практически все, что необходимо, написано на сайте посольства (гуглится с первой попытки), к тому же, есть телефон кол-центра (консультации бесплатны), где можно узнать практически все. Практически, потому что консультаций по отдельным пунктам анкеты они не дают, но можно заслать вопросы мылом, на которые они ответят на следующий день или позже, так что имеет смысл просмотреть, а лучше попытаться заполнить, анкету заранее, буде вопросы возникнут успеть их задать. Обязательно читайте FAQ, который есть почти к каждому разделу. Потому как, чем меньше проколов в мелочах, тем больше шансов, а страна рождения для родившихся до 1991-го года должна писаться в анкете как СССР, например.
По срокам. На сайте написано, что можно просить сроки, допустим, с 1-го по 30-ое, при длительности поездки 2 недели. Мол, сможете потом организовать выезд в удобное время в течение месяца действия визы. Как оказалось, надо при этом "прикрывать тылы" на все 30 дней. То есть, ехать мы планировали на неделю, но сроки действия визы хотели просить на две. И я, вроде, везде заложился - и страховку на машину на две недели сделал, и медстраховку на две, но гостиницы забронировал на ту одну неделю, в которую реально планировали ехать. На что тетенька в окошке сказала - "какие две недели, если у вас бронь только на неделю! Рассматривать будем только неделю в сроки, на которые есть гостиницы". Гостиницы бронировал на booking.com и все смотрел с бесплатной отменой брони, поэтому мне ничего не стоило оформить и на две недели, но кто же знал (по телефону, кстати, сказали, что не надо на две
).
По медстраховке. На сайте есть список страховых компаний, от которых принимаются страховки. Я делал в Добробуте, мне было удобно у них и я думал, что цена страхования под посольством будет выше. Цена оказалась одинаковая. А узнал я это после того как мне все та же тетенька сказала, что от Добробута страховки они не принимают, несмотря на наличие их в списке, мол, те не выполняют свои обязательства за рубежом. И когда она мне это сказала, я думал меня кондратий хватит - все документы подготовить, приехать на 7:30, предварительно согласовать со Славой и DBilas'ом сроки и тут такой прокол! Но тетенька благосклонно дала мне магический талончик и сказала - "по нему тебя пустят обратно, у тебя есть час, я пока погутарю с твоими спутниками, а ты дуй бегом за страховкой". И вот, в вагончике рядом с посольством мне выписали страховку от компании, которая точно принималась.
По машине. Машину я брал в кредит, о чем у меня есть отметка в техпаспорте. По кредиту я давно рассчитался, но техпаспорт менять мне нужды не было. Тут я на всякий случай приложил в посольство копию письма из банка, что кредит погашен и копию бумаги об исключении из реестра заложенного имущества. Брал я эти бумаги с собой и для границы, но о кредитности машины меня не спрашивали и они мне не пригодились.
Далее было пять дней ожидания - вернут паспорта с визой или без (в отличие от американского посольства в немецком не говорят сразу). Визу дали, и мы начали вострить лыжи.
Часть третья. На Берлин!
"А название такое,
Право слово, боевое, -
Берлинская улица по городу идёт,-
Значит нам туда дорога"
Слова: Е. Долматовский
Музыка: М. Фрадкин
Исп.: Леонид Утесов
По дороге рассказывать особо нечего. Ехали по старой Варшавке на Ковель, вполне недурственная дорога - народу мало, покрытие хорошее (до Германии я думал отличное
). Ремонт за Бучей, конечно, несколько портил настроение, но, вырвавшись чуть дальше за Поташню, мы покатили уже без преград. Границу проходили в Ягодине около трех часов ночи. Суммарно потратили минут 20, ну, от силы, полчаса на все про все. Но скажу, что я на машине границу никогда не переходил, поэтому был в некоторой растерянности от того, что, куда и как. Посему штурман Bodya24 и жена очень помогали, рассмотреть все в три пары глаз и принять решение было легче. Сам бы я там задержался на дольше
Отъехав на какое-то расстояние от границы мы с Богданом поменялись местами и я несколько вздремнул. Далее было некоторое плутание по Польше, ибо там идет ремонт автобана А2 и GPS никак нас не мог на него завести, мы все время попадали на закрытые въезды. Вновь поменявшись местами, мы таки выбрались на автобан, который еще на каком-то протяжении был ограничен по ширине из-за ремонта, а потом уже погнали свободно.
Поселившись в Берлине, сходили отужинать и завалились спать, потому как выезжать на Рёдермарк (там, собственно, живет DBilas), что километрах в 30-и от Франкфурта-на-Майне, надо было в 2:00. Это напоминало анекдот про тещу и похороны в Кремлевской стене - "мама, я договорился, Вы крутитесь как хотите, но похороны завтра"
То есть, когда перед отъездом я созванивался во Славой (мы выезжали ввечеру субботы), он сказал - "все путем, я договорился, DBilas нас ждет в понедельник. В 8:00"
При том, что от Берлина до Франкфурта около 550 километров. Но протопать почти 1400 километров с куском наших дорог и границей за один присест и не победить остаток по немецким автобанам до Франкфурта, точнее, Рёдермарка, мы себе позволить не могли
Приехав на место, мы ждали застрявшего в утренних тянучках под Франкфуртом Славу. Тут, сочно бася двигателем, подъехала Audi. Мы погутарили на тему, что похоже на Стаса AKA stas_magic, но я почему-то был свято уверен, что увидел на ней немецкие номера. И когда в очередной раз вылез из машины курить услышал "Вы не Славу ли ждете?"
Таки это был Стас. Чуть погодя подъехал и Слава. Постояли, побеседовали, сделали пару фоток и, отпустив Стаса, подались в офис DBilas Dynamic.
Часть четвертая. Прими коня, кузнец, на подковать.
"- Как вы делаете ваши чудеса?
- Какие такие чудеса?
- Ну... Исполнение желаний...
- Ах, это? Как делаю... Обучена сызмальства, вот и делаю."
Диалог Привалова и Щуки
Аркадий и Борис Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"
Войдя в дверь, мы очутились в небольшом помещении - стенд с парой коллекторов, распредвалов и прочих блестящих штучек за стеклом, стойка, стол, пара кресел да тематические фотографии на стенах. Ничего лишнего, минималистично, но при этом уютно, что ли. Слава представил нас девушке за стойкой и начался процесс оформления заказа. Коль уже ехалось в столь дальние края, то, горела хата - гори сарай, заказывался турбокит Maxi Edition на двигатель Z14XE (их каталожный номер 10.100.004), из которого они, по информации на сайте, выжимают до 190 лошадей. Учитывая пробег моего двигателя в 211 тысяч километров, я не расчитывал на столь впечатляющий результат, но то, что у двигателя я единственный хозяин с рождения, а я его старался холить и лелеять, определенную надежду все же вселяло.
В состав кита входят: воздушный фильтр FlowMaster с FlowPipe воздуховодами
впускной коллектор Flowtec
выпускной коллектор dbilas dynamic, турбина
интеркулер, топливные форсунки, свечи, все необходимые патрубки, масляные и охладительные магистрали и полный 2.5" выхлоп из нержавейки со спорт катализатором. После того как мы выбрали самую главную деталь - насадку на глушитель
процесс оформления закончился.
По предварительной договоренности, замер мощности должен был делаться до и после установки. Несмотря на наличие еще нескольких машин, Слава их уговорил воткнуть нас на стенд без очереди, так как посмотреть нам, разумеется, очень хотелось, но и усталость от дороги потихоньку брала свое и ждать было бы несколько утомительно. В общем, через пару десять минут нас позвали на понаблюдать за процессом. При этом, к стенду повели через внутренние помещения.
Мне лично понравилось - чистенько, инструмент не валяется, где попало, на верстаках разобранные комплектующие тоже уложены в порядке. Сделали пару прогонов на стенде. Первый график показал 99.5 сил
Но пока мы выясняли другие интересующие нас вопросы, вынесли второй график, говоря, что он более правильный, ибо на первом графике видно проскальзывание колес на ролике (нижняя кривая со ступенькой на первом и относительно ровная на втором). Второй график показывал 93.9 силы, что несколько расстраивало после первого, но, в конце концов, интересен-то конечный результат
Отдельно оговаривалось еще два момента - "мамо, покладіть ще до посилки шматочок сала, але як він не влазитиме, викидайте до біса ті яблука!"
, то есть, если таки будут проблемы с неродным кондиционером, то кондиционер - в иллюминатор!
Вторым моментом было то, что мы привезли с собой 15 литров украинского Shell VPower и просили строиться на нем. Специально ради этого старались доехать до них на пустом баке, чтобы этот, понимаете ли, качественный немецкий бензин , не разбавил ненароком нашу мегабодягу
Парни сказали, добро, не вопрос.
Вышли от DBilas'ов, перекурили, упаковались к Славе в машину
и покатили в Оффенбах, что в предместье Франкфурта-на-Майне, где нас ждал зарезервированный отель.
Часть пятая. Туристическая.
"Он стал уже поговаривать о дальних походах
- в Наглию, в Бонжурию, в Неспанию, в Дискобар,
а там, глядишь, и в Кромешные Страны..."
Михаил Успенский, "Там, где нас нет"
"- За сколько сделаешь?
- За день сделаю.
- А за два?
- Ну… За… Сделаем и за два.
- А за пять дней?"
"Формула Любви"
На безмашинье и метро - транспорт
Под этим девизом мы собирались покорять Франкфурт и окрестности. По оценкам DBilas'ов, им на все про все нужно было три дня, плюс еще один день на всякий пожарный, а то Слава их накручивал, чтобы все было сделано тщательно и перепроверено, потому как "люди за две тысячи километров приехали" и приехать еще раз на поправку какой-нибудь мелочи будет несколько накладно
Как оказалось позже, надо было закладываться "под четвертого вальта". Но об этом далее. А пока у нас было три ночи на месте и на четвертый день мы рассчитывали уезжать в Берлин. Слава же тем временем укатил в мини-отпуск.
Первый день был проведен в ознакомительной поездке во Франкфурт. Решили исключительно пройтись, посмотреть, подышать, решительно сказав нет шопингу. Город контрастный, с разной архитектурой (практически все это послевоенные реконструкции, город сильно разбомбили).
Мне было приятно не спеша пройтись по несуетному красивому городу
Второй день мы посвятили локальному набегу в музей кожи в Оффенбахе в паре кварталов от гостиницы.
Музей очень немаленький и есть на что посмотреть
Мы там провели не один час. И это при том, что у нас не было гида. После него мы решили передохнуть в номере, но сил выбраться куда-то еще уже не хватило.
На третий день было решено разделиться по интересам - жена чухнула на шопинг, а мы с Богданом решили добраться до музея Опеля в Рюсельсхайме. Тему у нас на форуме я не проштудировал полностью, посему решил, что по адресу найдем. В процессе поиска мы забрели ближе к производству. Впечатлил паркинг заставленный Опелями. Вот как должна выглядеть посещаемость на Опелевках!
Также прикольно смотрелись вживую Амперы "на заправке"
Как такового, музея не нашлось и нас завернули в Opel Forum. Но и там нас ожидало жестокое разочарование - попасть получилось только во что-то на подобие шоу-рума, в котором стояла пара-тройка машин, да был уголок торговли на опелевскую тематику, не особо впечатляющий, если честно. В штамповочный, сборочный цеха и павильон с олдтаймерами не удалось попасть, ибо туда водят группами, но из-за слабой посещаемости они формируются по предварительному заказу. Ну, хоть Адама Опеля за руку подержал, неделю руку не мыл!
И тут ближе к вечеру нас и настиг четвертый валет, под который не заложились - DBilas'ы не успевали отдать машину завтра к вечеру. Пришлось отменять бронь в Берлине и продлевать еще на один день гостиницу в Оффенбахе. Дополнительный день прошел во Франкфурте в смешанном режиме.
Среди прочего побывали на смотровой площадке одного из самых высоких небоскребов города.
Часть шестая. И все-таки она едет!
"Buckle up your seatbelt, Dorothy, we're not in Kansas any more!"
(англ., голосом переводчика Володарского, -
"Пристегнись, Дороти! Канзас остался за спиной!")
несколько перевранная цитата из фильма "The Matrix"
"Скорость о..євающа"
Лесь Подерв’янський, "До..я масла"
DBilas'ы сказали, что машину отдадут после обеда, но так как выписаться из гостиницы надо было до 11:00, мы как ни тянули, приехали к ним около двух часов. Парни все еще колдовали. Мы погуляли по окрестностям, сколько могли и устроились в приемной. Ждать пришлось долго. Несмотря на то, что рабочий день у них до 17:30, да еще это была и пятница, машину крутили на стенде до шести. И наконец-то, когда я уже места себе не находил, нам предложили взглянуть и принять работу. Далее было разглядывание новых интересных штучек, появившихся у меня в подкапотном, ряд уточняющих вопросов. Далее, как в анекдоте про Моисея - "сошлись на десяти, но прелюбодеяние вошло"
Все сделали и настроили, но пришлось пожертвовать компрессором неродного кондиционера. Что было, в приципе, ожидаемо и оговорено. Но какой там компрессор кондиционера после того как дали график достижений кудесников DBilas'а! 187.5 лошадей и 200.1 Нм момента!
Напоминаю, строились они на Shell VPower с заправки на Столичке, 20. Я, впав в состояние щенячьего восторга (внешне стараясь не палиться), в предвкушении предстоящего пробега на Берлин, сказал, что готов расстаться с дензнаками, имеющими хождение на территории.
Добровольно расставшись с дензнаками, я вернулся в бокс дабы выкатываться на улицу. Мотор непривычно буркнул на старте и, заведясь, утробно забасил выхлопной трубой. Выкатился я не с первого раза, звук двигателя несколько сбивал с толку и, буксуя на роликах стенда отбора мощности, мне было несколько стремно, дабы не перестараться с газом.
На улице сфоткались, попрощались с персоналом DBilas Dynamic и с замиранием сердца погнали за оставленными в гостинице шмотками.
До Берлина ехать было около 550 км. По нашей просьбе Слава забронировал нам ночь в берлинской гостинице и предупредил их, что мы точно приедем, но хорошо за полночь. При этом он по дороге нам не единожды перезванивал
Во-первых, ему было самому интересно, что же получилось, во-вторых, доволен ли результатом заказчик
Ввиду того, что последний, слившись в экстазе с машиной, не мог оторвать рук от руля, на приеме был второй пилот Bodya24, чей флегматизм, видимо, и сбивал Славу с толку - так довольны мы, в конце концов, или нет. В который раз уверив Славу, что я сижу с дебильно-радостным оскалом, что, похоже, говорит о том, что я таки доволен, договорились о встрече в Берлине на следующий день.
По дороге выяснили, что на подъеме с полностью забитым багажником и тремя людьми в салоне, на пятой передаче, оказывается, можно ускоряться
, что машина 200 идет и запас еще есть (быстрее было стремно, ночь, все-таки), что турбина подхватывает "сыльно, но аккуратно". И вообще, можно долго описывать удовольствие от езды на посильневшей машине по немецкому автобану, но передать всю гамму эмоций все равно не получится
Часть седьмая. Берлин, фотосет, заезд и в дорогу домой
"Впереди еще полпути
Позади уже полдороги
Помолись богам, сколько есть их там
Впереди еще полпути"
"Человек с бульвара Капуцинов"
Утром, запарковавшись недалеко от Рейхстага, мы пошли немного прогуляться по Берлину.
Засада случилось в том, что в эти выходные в Берлине проходил марафон и встретиться со Славой там, где мы припарковались, не было никакой возможности - утром мы успели проскочить до перекрытия улиц, а после обеда Слава спустя более получаса бесплодных попыток прорваться через череду бесстрастных немецких полицаев, которые торчали на каждом перекрестке, сдался и предложил пересечься где-нибудь в другом месте. Тут уже начались проблемы у нас - мы так долго не могли вырваться из центра, что Славе пришлось ехать домой встречать запланированных гостей. Там мы, собственно, и пересеклись. Слава достал фотоаппарат и на пару с Богданом начал клацать затвором
Ожидаемые гости приехали на чипованной атмосферной 2.2 Бертоне.
Слава предложил заехать. Мы были с полной машиной барахла и тремя людьми в салоне, против двух и пустой машины. Но нам по дороге, отчего бы и нет? Слава и, если я верно помню, Антон, сели в Бертону, мы упаковались к себе и поехали на автобан. Ситуация усложнялась начавшимся дождем, но на автобане, пока мы на него выбрались, асфальт намок полностью. Я ролл-он никогда не ездил, хотя принцип знаю. Первый раз слил без вопросов, неудобная скорость под обороты была. Во второй раз было чуть лучше, но все равно отстал. Планировали два раза, но когда я догнал Бертону и собирался уже попрощаться, катясь на 5 передаче, я понял, что нам хватает трассы до их съезда на третий заход и они выравниваются. Пока я это соображал, они начали сигналить. Мне ничего не оставалось, кроме как принять и третью попытку. Под третий сигнал, взревев под 4 тысячи на перекинутой третьей передаче, двигатель уверенно понес машину вперед , и тут я уже летел как приклеенный
Мне показалось, что в этот раз я не отстал. Вперед не ушел точно, но не отстал. Возможно, Слава снимал видео и если да, надеюсь, поделится
Далее все достаточно банально - ночь под Варшавой (не хотелось в один присест местисть домой), переход границы, снова достаточно быстро, хотя и не без некоторого тупняка с моей стороны (ну, не переходил я раньше границу на машине), родные "пористые" дороги и мы дома.
Часть восьмая. Резюме, разное.
"Обычно люди обращаются за советом только для того,
чтобы не следовать ему, а если кто-нибудь и следует совету,
то только для того, чтобы было кого упрекнуть впоследствии"
Атос, "Три мушкетера"
Ну что же. Спасибо тем, кто осилил и добрался до заключительной части. Первый вопрос, который явно будет звучать - сколько? Ответ - дорого. Даже не по-УОКовски, а просто дорого. Конкретные цифры смотрите на сайте DBilas'а и уточняйте у Славы. Потому как в моем случае цены будут не особо показательны - первопроходец, плюс неукладка в сроки была несколько компенсирована не без помощи Славы, и так далее. Цены же на питание и проживание зависят от претензий. Я ехал за сильным двигателем и при необходимости был согласен грызть сухари и спать в общаге
Целесообразность - ну, тут каждый решает для себя сам - хочется ли двигатель сильнее вообще, тюнить ли двигатель, который есть, перекидывать другой или строить с нуля. Я предпочел такой вариант по ряду своих соображений, кому-то больше понравится другой - у каждого будут свои аргументы и они будут правильными.
Общие впечатления. Результатом я доволен. Очень! Да что там, обгон фуры на однорядке из события, просчитываемого как запуск спутника, превратился в нормальный рабочий маневр, надо - взял, да и обогнал. Сколько двиг выходит - будем посмотреть. Делать это в Германии - стоит того, с моей точки зрения. У нас есть клубные мастера, которые смогут железную часть накинуть, есть и кому перепрошить, но у DBilas'а насчет своих железок опыта однозначно больше, и тонкостями настройки именно этого решения они владеют лучше. Опять-таки, гарантия 2 года. А уж что и говорить про попробовать!
Ну где еще можно легально попробовать результат работы техников на великолепном покрытии без ограничения скорости на протяжении более десяти километров, да еще и в рельефе? А, ну да, еще и на нормальном бензине!
В общем, если что упустил, спрашивайте, что знаю - отвечу. Ну и, пожалуйста, конструктивно