Типа выкрутить с заднизы шуруп, свет прежних фар устраивал вполне.
Ну и типа под завод-автоматический корректор наклона фар, омыватель фар уже стоит.
Но благодаря одному товарищу, я лишался фар и грошей(ну так получилось, ненамеренно)
И взамен модным фарам пришлось разорится еще на линзы линзы.
У нашего одноклубника со скидочкой был куплен такой комплектик линз.G5 с масками.
Фары были сняты и разобранны, ничего интересного, описывалось здесь мильон раз.
Линзы стали песня, быстро и без гемороя. Только подрезал и подточил на конус маску, т.к. она упирается в нижнюю часто отражателя. Вырезанное фото есть, подточенного нету
В отражателе фары было просверленно овальное отверстие для проводки. Видно на нижней фотке, потом оно было пересверленно повыше и больше, т.к немного отражались от зеркального отражателя провода на эл. магнит шторки.
Фара без стекло была установлена на авто для корректировки линзы, вот что я увидел
Небольшие паразитные засветки, на ближнем две точки по краям ореола и на дальнем центральную точку.
Углубленные исследование выявили все причины. Может я придираюсь, но решил их убрать.
Линзу снял и разобрал.
Две точки на ближнем создавали отверстия под держатель шторки(выштамповки), которые были заделанные с помощью паяльника и кусочка медяшки.
На дальнем засветка-это отражение от поверхности шторки, когда она опущена, шторка была просто покрашена термостойкой матовой краской(благо муляра рядом)
Маленький ореольчик испускает самая кромка линзы.
Линза с отражателем тщательно протерта и собрана на фиксатор резьбы, прокалилась лампочкой(ксенон греет то же дай боже) и обратно, через кольцо с комплекта была установлена обратно. Для более точной установки было выструганно кольцо из алюминия(если вы помните штатная лампа в астре Н7, но стоит через держатель, по этому диаметр больше чем у лампы.) размеры не привожу,т.к оно не понадобилось потом.
Сзади линзы вывернул штатную резинку и вырезал кольцо из соседского подкрылка, наружн 65мм, внутренний 25мм
Ну вот фара с линзой установлена на машину и откорректированна. по горизонтали, опробован электро корректор фар, справляется, хоть и маска линзы упирается в хромированный буртик маски фары.
Пришла очередь до стекла фары, стекло вставлено при помощи хфена обратно на место, фара на машину, подключены все разъемы, включаем все светится.
Ура товарищи, можно кричать, но не тут то было.
Корректор фар жужжит, а линза на месте.
Присматриваюсь и х""""""ю. Линзу вверху придавило стекло фары, хоть по предварительным размерам должен быть небольшой зазор
Дальше очень много ненормативной лексики, соседей по гаражу как сдуло.
Плюем на фару и идем домой.
Как говорят служивые-сапоги нужно одевать на свежую голову.
Варианта два- пилять(как говорил Равшан) линзу или отражатель фары, дабы углубить линзу не менее 10мм.
Т.к линза стеклянная и пиляется очень плохо, значит первый вариант отпадает.
Будем пилять, резать, кромсать отражатель.
Если б подозревал пиляние отражателя- выбор линз у меня был бы огромным и самое главное был бы морально готов.
С самого утреца, быстенько снимаем фару и очень быстро, уже профессиональной рукой снимаем стекло и откручиваем линзу. Помогая феном вытаскиваем маску фары, дабы не поцарапать и нам нужно пространство. Сам отражатель вытаскивать из корпуса фары не стал. Снимаем железяку, которая держит держатель дампы.
Вооружаемся дрелью, дреемелем, пару сверлышек и разными шарошками и приступаем к пилянию и точению.
Дрелью и сверлышком 2.5-3 мм высверливаем по контуру ламподержателя и фрезой выпиливаем большое отверстие
Дольше берем круглую шарошку и начинаем превращать простое отверстие в конусное
Примеряем линзу(отражатель у нее немного овальный) и подгоняем плотное прилегание самого корпуса отражателя линзы к конусному отверстию на отражателе фары при помощи дремеля и наждачной бумаги и путем малого прокручивания линзы в отражателе. По бокам отражателя фары появляются два продолговатых отверстия(дошлифоваваемся до дыр, там выпуклости, которые формируют свет на нашем отражателе фары.
Благодаря нашим манипуляциям линза села на 12мм глубже и она плотно сидит в отражателе фары.
Прикручиваем и еще все вымеряем. Разбираем и начинаем производить уборку пыли. В помощь компрессор и Желательно иметь мягкую тряпочку, которая не оставляет следов(для монитора), все хорошо продуваем и вытираем.
Замешиваем немного эбокситки(меньше отвердителя) и промазываем слегка наше шлифованное место и прикручиваем линзу используя резинку и шайбу для цоколя Н4(на левой фаре мешают выступы, предварительно подпиливаем их, на правой можно их не трогать).
Немедля ставим фару на авто, включаем свет и корректируем нашу СТГ по уровню, пока не схватился клей.
Хотя держится очень хорошо и без клея, рассчитывал на вибрацию.
Включаем еще раз свет и осторожно и быстро, чтобы не обжечься вытираем саму линзу, линзы тряпочкой из нутри, т.к на включенной видны даже малейшие пылинки. Одеваем подточенную маску, одеваем маску фары и протираем еще раз все окончательно. Сильно маску линзы не трем, т.к с неё китайцы украли хром и можно легко дотереть до плассмасы.
Одеваем протертое стекло и прогреваем феном. Очень хорошо помогает положить фару возле буржуйки или прогреть в духовке.
Резинки на лампах и пыльниках протираем силиконом. Подключаем к компрессору и дуем в фару воздух, прощупывая. что кроме разъемов больше ни откуда не сифонит, если сифонит, отыскиваем место и снаружи промазываем обычным автомобильным герметиком. Пригодится мыльный раствор и кисточка. Ставим фару на авто и приступаем ко второй фаре.
На две фары убиваем с перекурами и чаем восемь часов.
Наслаждаемся полученным результатом. Хоть и хотел закосить под оригинал, но форма отражателя на дала установить овальные маски, пришлось ставить, то че было.
Скажу сразу, ни какой телепон, ни какой фотоаппарат не передают истенно - реальное качество света, всегда преукрашивают.
Свет ксенона и галогена и Свет линзованного ксенона, лампы Макслюкс 4300
Свет регулируем с применением строительного лазерного уровня и на глаз и немножко занижаем.
Свет конечно гороздо лучше G1 и моих прошлых тюнингованных фар с галогеновыми линзами и ксеноновыми этими же лампами, более равномерный без пятен.
Пока не было возможности сравнить с более именитыми брендами.
Интересный факт, на многих линзах СТГ-сине фиолетовая, на этих-желтая.
На фотках ее не видно. Я повторюсь- фотоаппарат не передает реальный свет.
До установки линз, задавался вопросом про автоматический корректор фар
Омыватель есть, тока ввел зависимость, что бы он работал при вкл. ближнем свете и туманках, иначе омывайки выливает конкретно, засохшую грязь не отмывает, но мочит все авто.
Выкладывать 1400гр за новый датчик положения кузова и 80уе за БУ, я считаю это не по феншую+ блок управления корректором.
Поковыряв тырнет всплыло два варианта-ультразвуковой универсальный Хелла(есть китайская версия) и Российская кооперативная разработка Силыч.
Наши руки не для скуки, был прикуплен ТАЗовский Датчик Положения Дроссельной Заслонкой и начались эксперементы.
Благодаря Российскому Одноклубнику у меня появилась простенькая схемка сего прибамбаса.
Бала собрана и успешно опробована на трех разных авто.
Внутри держателя датчика вставлена второпластовая втулка, шариковая тяга с привода заслонки карбюратора ВАЗ, оська с медного болта втягивающего Газели, и под оригинал ответку на балку, все становленно на штатное место с помощью болтов М8 и квадратных гаек от сидений ВАЗа(как родные) Болтики все из нерж. стали. Закрыто крышечкой от сока. Можно создать и более надежную конструкцию, тогда прийдется привлекать токаря, а так все с подручного металлолома.
После чего я приступил к своему корректору, т.к коробочку прикупил большую пришлось добавить схемку включения габаритов и ближнего света в зависимости от освещения, а так же на всякий случай схемку скандинавского света с различными вариантами включениями или ближнего света фар, или внешних Дневных ходовых огней.(готовлюсь заблоговременно)
Т.к на всех испытываемых автомобалях, включая и мою астру медленные приводы корректоров фар(эти же стоят и при штатном ксеноне), они не успевают отрабатывать не ровности дороги(говорят на омеге успевают), разработчики авто тех годов не задавались такой целью, так же как светить фарам за угол.
Четвертой схемкой пришлось соорудить отключение корректора при достижении 10км\ч Дабы не гонять в пустую корректора.
Автоматический корректор работает только на загрузку авто.
Включение габаритов и света от освещенности пока не подключал.
Пришлось доработать штатное включение ближнего света, установкой двух реле в свободное место в блоке предохранителей(спасибо Богдану за консультацию по поводу клемм)одно на сам свет, другое на управление.
Так как авто тонированное плилепил сзади под бампер узкий противотуманный фонарь, который включается с задержкой в 3 сек при включении заднего хода(АКПП) и при включенных габаритах на базе штатного реле ои подогрева заднего стекла с дороботкой.
Продолжение будет
Изменено: KIRISHA, 16 Февраль 2011 - 22:54