Реклама
Опель-компрессор...реальность фантазий....Кировоград, встреча и знакомство с Валерием SK
#1
Опубликовано 25 Май 2009 - 15:36
Тема не умирала, она тихонько ждала своего часа.... Медленно перелистывались страницы иностранных клубных форумов, но нужной информации все не было.....
Не было и связи с Валерой SK, единственным владельцем живой Омеги Б в Опель-клубе 3,0V6 с компрессором Steinmetz.
Личка была переполнена...ася не указанна...телефона нет........
Однако надежда жила, поэтому в начале года я отправил очередное сообщение и не поверил - оно дошло до адресата...
Через пару дней мы уже тесно общались на общеинтересную тему.........
Вопросов было огромное кол-во, да и сейчас их стало не меньше, но уже они совсем другого характера - уточняющие.
С чего же начинать, если есть желание установить компрессор?
Безусловно с того, кто это готов все инсталлировать в ваше авто и с бюджета проекта.
Ситуация нелегкая... тут официалы толком не могут обслуживать даже 4-х цилиндровые авто, а за компрессор вообще не слышали.... а о компрессоре на V6 даже не предполагали.
Что же делать?.... Понятно, что Турбогараж может сделать очень много...за очень много вечно зеленых - тут ребятам зачет, знают во сколько оценить собственные знания.....
Общение с Валерой выявило один важный факт - человек понимает:
1. Как работает компрессор
2. Как работает электроника...т.е. мозги БУ
3. Он умеет ремонтировать все это...и обслуживать.....
4. Он знает электронику ...и может связать мозги с физ. процессами, происходящими в двигателе во время работы ....
5. Он знает сопромат - т.е. механическая часть не есть - черное пятно....
6. Он может настроить и связать механику с электроникой....
7. Самое главное - он имеет желание разбираться со всем этим...и строить что-то новое.....
..............
Пока общались, я искал варианты компрессоров....прикидывал стоимость...... - пока все выпадало за пределы предварительных рамок... Ведь, как всегда хотелось, чтобы и недорго...и качественно...
И тут Настя Зебра наткнулась на сайт одной Санкт-Петербургской компании - www.auto-turbo.ru, производителя компрессоров для бензиновых двигателей...................................
Это и есть начало истории...........но я хочу спать........
Ладно..пару строк еще осилю.....
...............................
Вы кода-то видели две компрессорных Омеги одновременно?.....
Я - не видел.....
Верней, не видел до 23.05.09......
Каких-нибудь 250 км.....и мечты начали обретать реальность.
Я с Настей, а также с Катюшкой (дочкой) + Олег (тоже ООБ 3,0V6) с сыном выехали в Кировоград...
............
Первоочередная цель - увидеть Омегу 2,0 + компрессор живьем и познакомиться с Валерой...
Второстепенная - посетить кировоградский дендропарк, разрекламированный везде...
Ну и, конечно, встретиться с Алексеем Xanderом.... но он был на работе, поэтому эта встреча...к сожалению, отложилась на другой раз....
Говорят, что любой автомобиль рано или поздно становится Опелем ....
Т.е. можно предположить, что и Феррари тоже будет Опелем....
Ну а пока мы можем чуть-чуть приблизить Омегу к Феррари....... - ну дайте хоть помечтать
....
Ведь характеристики у нее совсем нешуточные
Омега-компрессор х-ки...
Или вот такие :)))
.............
И вот мы втроем...
Олег ООБ 3,0...Валерий SK ООБ 3,0 компрессор и я ООБ 3,0...........на фоне моей девочки...
Приятное знакомство и мы уже ищем блуждающими взглядами то, ради чего прибыли - Омегу Б 2,0 с установленным компрессором...
Многие помнят историю Димы Dsold с установкой компрессора на Астру Ф 2,0 .... Да, ребята-установщики железо прикрутили, но настроить так и не смогли.... как я понимаю, из-за недостаточных знаний электроники и принципов работы наддувных двигателей в разных режимах...да, видать, и не все нужное оборудование было для диагностики и отстройки системы в он-лайн режиме.... Поставить КИТ с готовыми эл. мозгами много ума не нужно, а вот рассчитать все с нуля.............
Омежка тихонько притаилась за углом здания и ждала любопытных, так пристально и бесстыдно заглядывали ей под капот впервые
- Ну и где компрессор? - спросил Олег, видя только разводку из труб большого диаметра...
- Да вон же он!! Под воздухофильтром! - подсказал Валерий...
- Оооо...точно, я же видел его уже на шпионских фото.......
Но сначала вернемся к истории и пойдем в офис к Валерию....
Приготовление кофе...легкий дождь за окном - ощущение, что мы у друга в гостях, которого знаем тысячу лет....
Пока Маэстро отвечает на телефонный звонок я активно клацаю своим тугим Sony H5 ....
На столе замечен ноут, как оказалось - это и есть орудие настройки БУ (блок упр. двигателя)
Рядом лежит старинный фотооппарат (виден на ближнем плане) Зоркий...которому уже за 50 лет...
На стенах несколько интересных фотографий, заставляющих на обычные вещи смотреть совсем иначе....
И это не удивительно, ведь Валерий участник многих фотовыставок... и даже дипломированный победитель......
... отвлекся...
Рабочий инструмент в расчехленном состоянии выглядит так...
Кстати, на фото видны таблицы топливных карт.....
....как-то давно...лет 5-8 назад... после съемок очередного фильма о Джеймсе Бонде, Валера случайно познакомился с главным героем и обменялся часами....
............................................................
Итак, пока я думал и гадал над удешевлением конструкции компрессорного двигателя... Валера рискнул и заказал питерский нагнетатель для авто с двигателем до 2 литров...
Компрессор ехал три недели, заставив заказчика поволноваться, ведь это была предоплата....
Внешний вид вызывал уважение к производителю...Придраться визуально было не к чему....
Мультипликатор (повышающий редуктор) выполнен с помощью двух шкивов разного диаметра, соединенных между собой с помощью двух ручейковых ремней... Подшипники специальной серии, рассчитаны на высокие рабочие обороты...с заявленным ресурсом около 50 тыс.км. ... После чего их можно заменить вместе с ремнями, стоимость ремкомплекта не пугающая... думаю, что с работой можно уложиться до 100у.е....
Ну, а кто захочет все сделать сам...то , возможно, и сэкономит еще приличную сумму....
Безусловно, чтобы заставить работать двигатель с новыми легкими нужен топливный контроллер, который будет работать в режиме настройки совместно с штатными мозгами ;)
Вот такая коробочка и еще несколько сот у.е. уходит в электронику....
СН - это аббревиатура фамилии Валеры...Так что, увидев машину с такими буквами, можно быть уверенным, что над ней уже поработала рука профессионала....
Для того, чтобы воздух подавался куда надо и как надо, подготавливаются воздуховоды из тонкостенных труб...
Дополнительно приобретается интеркуллер, рассчитанный на охлаждение воздуха для двигателя мощностью 300л.с...т.е. с запасом...
Машина без бампера приобретает хищный вид....
Для того, чтобы правильно, надежно и соосно закрепить сам компрессор, исключив даже намек на самостоятельную вибрацию и другие колебания - изготовлен кронштейн с обводным роликом... ведь нагнетатель приводится штатным сервисным ремнем ..но большей длины.
И вот долгожданная примерка....
Вписался, как там и был...
После установки остальных деталей впуска и воздухофильтра произведен первый пуск!
Моторчик ровно работает на ХХ и резво без провалов набирает обороты вплоть до отсечки...
Что-то тороплюсь я .... Нет, первый пуск действительно был... и был он без клапана сброса давления...
При закрытом дросселе...при резком сбросе газа - подводящим воздуховодам и гофре было очень несладко...
Поэтому этот клапан, управляемый вакуумом из-за дроссельного пространства был установлен...
На фото его четко видно (справа...бочонок)
Вот так все это хозяйство выглядит сверху....
Кстати...при резком нажатии на газ..да и просто на высоких оборотах..гофр немного растягивается :biglol:
Контроль качества смеси происходит с помощью вот такого удобного приборчика...
Сейчас двигатель заведен... смесеобразование правильное...
Скоро этот индикатор будет демонтирован....т.к. нужен был только для настройки...
Да, кстати... пару слов о настройке...
Топливный контроллер с ПО, поэтому его просто подключили к Ноутбуку ...для замера мощности используются импульсы тахометра, записываемые через аудиовход... и др. данные...(есть специальная программка, позволяющая очень точно делать такие измерения)
Сам топливный контроллер удачно расположился в тесном соседстве с штатным БУ....
Ну а чтобы все это заработало, нужны знания и опыт электрика.... и электронщика...
И вот все данные из электрических импульсов превращаются в наглядные цифры и буквы...
На экране как раз отображена программа, позволяющая в режиме реального времени настраивать и корректировать многие значения...
Естественно, чтобы получить какой-то результат, нужно оценить что имеется на данный момент...
Другими словами - перед тем, как наддуть, нужно измерить то, что есть до установки компрессора....
Замер мощности и момента показал результат, практически ничем не отличающийся от заводских данных... А это значит, что программа замера мощности двигателя работает корректно и ей можно доверять...
После установки компрессора сразу было получена мощность около 190л.с. (вроде так, могу ошибаться немного)...однако это для 2,0 без переделки ГБЦ, поршней, шатунов и т.д... -мягко говоря, много....
Поэтому давление наддува снизили до оптимальных 0,4 и получили вот такую картину
Всплески и падения кривой момента могут быть, как по причине БУ, так и по причине легкого пробуксовывания ведущих колес при разгоне в пол на второй передаче на неровностях...
В реальном режиме - разгон ровный без провалов... Причем ровный с самого низа!!!! Это мы и проверили на ходовых испытаниях...
Моя Омега 3,0 висит на хвосте...
Я уже отвык от легковесности автомобиля... Омега 2,0 просто парит над дорогой в сравнении с 3,0 ...
Да и Р15 шины в совокупности с мягкой, комфортной подвеской на городских ямах дарят приятное ощущение езды на домашнем диванчике.... с компрессором!
Газ в пол, автомат неторопливо подтыкает вторую передачу с третьей ...задумывается и вдруг с неожиданной легкостью выстреливает Омегу вперед!!!!
Очень странное ощущение... Нет рыка 6-ти цилиндров, нет тяжелого передка, но есть живой подхват, какой был у моей предыдущей ООБ 2,5!!!!!!
Если бы не АКПП, то ехала эта двушка уж точно на уровне 2,5 РКПП
Мы нашли широкую пустынную улицу и поставили две машины рядом!
ООБ 3,0 V6 РКПП и ООБ 2,0 компрессор АКПП.........
Старт по третьему сигналу и обе срываются с места....
Первая передача под 60 км/ч и только тут моя трешка выстреливает на полкорпуса вперед...
Легкий визг при пробуксовке колес на переключении с 1на 2 ую.... и трешка рывком уходит в отрыв....
А АКПП только - только перебросила вторую.....
Да, все равно 3,0 быстрей ..даже если бы 2,0 компрессор была с механикой.... но, черт возьми - она едет!!!! И едет с азартом!!!! В принципе..она едет не хуже 2,5 АКПП, а может и лучше. т.к. вес у машины на 70-100кг. меньше..., а это на 0,7-1 секунду быстрей до сотни....
Я впечатлен....А Валера довольно улыбается....
Как сказал один его знакомый, знающий, как ездила эта Омега до компрессора, и прокатившийся уже с ним...
- Валера, да ты страшный человек !!!
......................................
Так незаметно и весело подъехали на СТО где спрятано мощное оружие Steinmetz - Opel Omega B 3.0 V6 kompressor
....... Как оказалось, я был знаком с машиной, но не был знаком с хозяином......
Еще в 2007 году летом...буквально на пару дней мы с другом залетели в Судак...оттуда попали в Новый Свет... Припарковались на стоянке и тут я увидел Её ...........
Нет, не было кричащих надписей...не было непробиваемой тонировки.... не было и хозяина...
Она просто мирно стояла и наслаждалась шумом прибоя и свежим воздухом.....
Тогда еще у меня была ООБ 2,5... а теперешняя ООБ 3,0 часто стояла под окном офиса.... но я хотел компрессор.....
Представляете? Вы видите мечту.... дотрагиваетесь до нее, вспоминаете фото с сайтов...и ничего не можете сделать - мечта ...остается мечтой....
Я оставил визитку с надписью "..куплю Вашу машину"....
Валера вспомнил вчера:
-Да, точно...была визитка - я ее выбросил
...дурное предложение продать такую машину....
Понимаю...
Фото очень маленькое, другого..к сожалению нет.... но вставлю его...
Это то фото из Судака...
и вот это
К сожалению Омежку немного подбили в этом году... Ничего серьезного, но Валере пришлось разобрать "морду"...
Теперь заодно с небольшим кузовным ремонтом моторчику будет сделана профилактика ...замена прокладок.. роликов..ремня ГРМ.....
Зато стал виден сам компрессор и его привод....
Но..для начала просто Steinmetz
Вот второе сердце мотора!!!!
Нестандартный фоздушный фильтр с квадратной вставкой фильтра-нулевика внутри....
Кстати, может кто знает от кого это? От Калибры?... 2,0 турбо?..или обычный калибровский?
........вот и почти вся история.........
Продолжить встречу мы не могли по ряду причин, но выяснили все что хотели...А главное - пожали друг другу руки!!!!!
Уверен, что мы еще не раз встретимся... и, возможно. очень скоро.....
А дальше погуляли по дендропарку ...заехали в супермаркет ...купили ребршки..помидорчики..огурчки...
А почему бы и не устроить пикник у обочины?... - ведь мангал..решетки..уголь...и т.д..у меня всегда с собой - багажник-то у Омеги ого-го.... :biglol:
....
всем спасибо...до новых встреч!
P.S. ..продолжение следует....
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#5 Guest_brinklerg_*
#8
Опубликовано 25 Май 2009 - 18:31
#10
Опубликовано 25 Май 2009 - 18:59
Кстати, вопрос по существу, сколько стоит управляемый клапан сброса давления?
#14
Опубликовано 25 Май 2009 - 19:35
А я всю зиму ждал лета, собирался как раз такой компрессор на кадик ставить). Но к сожалению сейчас в больнице, поэтому пришлось отложить(
Кстати, вопрос по существу, сколько стоит управляемый клапан сброса давления?
Желаю скорейшего выздоровления. Бошевский клапан около 30 евро (устанавливается на машины с турбонаддувом: Шкода, Ауди и т.д.), если модный то 200-300 долларов.
#15
Опубликовано 25 Май 2009 - 19:39
и еще
что там за блок ставился, он подключался между воздухомером и ЭБУ для коректировки?
#16
Опубликовано 25 Май 2009 - 19:40
Шикарно... А настройка с помощью готового ПО или спец. разработанное самостоятельно? Это все просто собираеться и настраиваеться правильно, и готово? Кроме самодельных трубок и крепления больше самому ничего не надо изобретать?
Настройка с помощью готового ПО которое идет в комплекте с инженерным блоком или топливным контроллером (кому как удобно). Дальше машину можно эксплуатировать с контроллером или перенести настройки в родные мозги.
#18
Опубликовано 25 Май 2009 - 19:47
спс
и еще
что там за блок ставился, он подключался между воздухомером и ЭБУ для коректировки?
Блок есть на фотографии. Он ставится между ЭБУ и почти всеми датчиками: датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала и распредвала, лямбда зонд, форсунки, датчик положения дросселя и т.д.
#21
Опубликовано 25 Май 2009 - 20:20
Без знакомства с тобой, без гостеприимной встречи.... этой статьи бы не было...Саша, благодарю за прекрасную статью. Мне право неудобно...
Так что спасибо тебе!
............................................
Спасибо друзья, что оценили небольшой рассказ о большой Легенде...
На все технические вопросы лучше ответит Валера....а я буду разбираться вместе с вами... т.к. это не просто интересно, а еще и позволяет постепенно приблизиться к экзотике среди техники....
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#25
Опубликовано 25 Май 2009 - 20:55
На www.auto-turbo.ru вообще не упоминается о блоке управления. Что будет если установить только компресор без блока управления? как машина отреагирует на большее количество воздуха, может сама подстроит подачу топлива? или как?
#28
Опубликовано 25 Май 2009 - 21:12
А как блок управления работает паралельно с штатным? Я имею ввиду без вмешательства в программы штатного бу, возможно устоновить компресор и етот блок управления?
На www.auto-turbo.ru вообще не упоминается о блоке управления. Что будет если установить только компресор без блока управления? как машина отреагирует на большее количество воздуха, может сама подстроит подачу топлива? или как?
Блок управления работает вместе со штатным. Без анализа режимов работы двигателя сложно сказать как он будет работать после установки компрессора. Контроллер используется, не в последнюю очередь, как средство контроля режимов работы двигателя, сбора и анализа данных.
Т.е. без аппаратуры просто невозможно сделать вывод о том смог или нет подстроиться блок управления двигателем к новым условиям работы.
А на двигателях без датчика детонации вообще опасно эксперементировать с наддувом без аппаратуры.
Я под конец недели буду проезжать мимо, может заеду к вам, поищем место под капотом ????
можно и так
#31
Опубликовано 25 Май 2009 - 22:06
обманка от АЕМ это конечно не полный контроль над процессом, но это уже серьезная заявка на долгую и счастливую жизнь с наддувом :)
Было приятно наконец-то увидеть ШП лямбду в Опеле :) Это правильный путь :)
Одна просьба - держите в курсе, как будет работать это компрессор! Цена действительно интересная! А изготовитель.. с одной стороны радостно что не Китай, с другой стороны стремновато как-то. Хотя сам работаю на отечественном заводе где очень даже качетственно могут сделать что угодно :)
В конструкции показался странным момент - ремень зацеплен за ось компрессора консольно, т.е. с другой стороны (противоположной от компрессора) никакой опоры нет? как вообще впечатление от агрегата?
Любитель - по номеру на корпусе фильтра можно сказать, что он от Калибры с мотором C20LET :)
Изменено: -MAV-, 25 Май 2009 - 22:12
#33
Опубликовано 25 Май 2009 - 22:46
Супер! SK - отличная работа, отличный подход! сразу видно что человек разбирается в вопросе! :)
обманка от АЕМ это конечно не полный контроль над процессом, но это уже серьезная заявка на долгую и счастливую жизнь с наддувом :)
Было приятно наконец-то увидеть ШП лямбду в Опеле :) Это правильный путь :)
Одна просьба - держите в курсе, как будет работать это компрессор! Цена действительно интересная! А изготовитель.. с одной стороны радостно что не Китай, с другой стороны стремновато как-то. Хотя сам работаю на отечественном заводе где очень даже качетственно могут сделать что угодно :)
В конструкции показался странным момент - ремень зацеплен за ось компрессора консольно, т.е. с другой стороны (противоположной от компрессора) никакой опоры нет? как вообще впечатление от агрегата?
Любитель - по номеру на корпусе фильтра можно сказать, что он от Калибры с мотором C20LET :)
На фото плохо видно, но ось компрессора на двух подшипниках. В цилиндре с малым шкивом вырезан только сектор так, что косольной нагрузки нету. Ремни лежат между двух подшипников. Впечатления самые приятные, очень добротно сработано. Фото делал мой товарищ на предметном столе в студии, сфотографирован именно тот компрессор, что стал на Омегу 2л, просто я его перекрасил. Заводская покраска идеальная, помоему порошковая.
Мне интересно, а как автоматическая траснмисия уживается с повышением мощности...
Нет ли каких лобо проблем с переключением, и не повлияет ли это на ресурс коробки???
Замечаний не выявлено. Если постоянно газ в пол то фрикционы будут быстрее изнашиваться, понятное дело.
Но коробку убить можно и без компрессора.
#34
Опубликовано 25 Май 2009 - 22:54
Удерживает без проблем, потому как АКПП например которая ставилась на сенатор с двигателем 3.0 24 клапана ставилась на сенатор ирмшер 4.0, причем сеня был бронированный, т.е. очень тяжелый.Мне интересно, а как автоматическая траснмисия уживается с повышением мощности...
Нет ли каких лобо проблем с переключением, и не повлияет ли это на ресурс коробки???
Саша как всегда достойно осветил все и вся, респект. Данная тема и мне очень уж интересна, но пока я думаю замарачиватся с этим на 3.0 на 12 клапанах или на 4.0 с 24 клапанами
Капризничает Ваш автомобиль, звоним 050 66 76 254 - помогу, чем смогу
#35
Опубликовано 25 Май 2009 - 23:03
Вопрос к Валерию - сколько стоит сие поставить на авто, например мне? Я так понял Вы этим занимаетесь. Если хотите, то можно в личку.
З.Ы.: Только на днях думал погуглить увеличение мощности на свой двиг, а тут такой клад.
Слава Украине!
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых